С общественым транспортом на Пхукете не очень. И это мягко сказано. Номинально он есть, но лучше, наверно, что бы его не было вообще.
Итак, что же есть к услугам путешественика?
В первую очередь есть нечто похожее на родное маршрутное такси. Это тентованый пикап с двумя рядами скамеек в кузове. Ходит по маршруту, который на нем обозначен. Цены вменяемы — полострова можно проехать за 80 бат.
И здесь идиллия кончается. Расписания их движения никто не знает. Мы живем около конечно остановки такого маршрута. Пытались пару раз воспользоваться — так и не поняли логику, по которой водитель считает что пора ехать. Во вторых едут они по маршруту очень медленно — чуть быстрей пешехода. И вообще так и норовят перейти в роль такси «тук-тук» — тогда получается быстрей, но и дороже.
Справедливости ради, стоит заметить, что возможно такое поведение «маршруток» характерно для окрани острова и для «несезона». Так ближе к центру приходилось наблюдать быстродвижущиеся и заполненные маршрутные такси.
Есть еще «тук-тук». По сути это тот-же тентованный пикап. Но в этом случае он движется туда, куда вам надо. Стоит это подороже. Иногда выгодно для больших компаний, так как в него можент влезть до 6-8 человек. Водители практически не торгуются. И становится проблематично найти в вечернее/ночное время.
Такси. Обычная легковушка. Более комфортаблее чем «тук-тук». И поэтому подороже. Водители не торгуются. И предпочитают лежать на помостках рядом со своими машинами, чем куда-то ехать.
При двух/трех попытках воспользоваться общественным транспортом Пхукета возникает твердая уверенность что лучше взять машину в аренду, либо научиться ездить на байке.